Хорошая рабочая группа, которая что-то может обсуждать и принимать решения, это 3-5 человек: больше - трудно собраться, меньше - не группа
Если у вас более 200 помещений — значит у вас минимум 250-260 собственников. Чтобы воздействовать на такую большую группу, вам необходимо, чтобы хотя бы 7-10% собственников были на вашей стороне. Для этого необходимо, чтобы они активно участвовали в жизни дома. Именно поэтому на помощь приходят Комитеты, где можно распределить собственников по их навыкам и интересам.
Желательно, чтобы члены инициативной группы входили в каждый Комитет.
Лучше чтобы один человек не состоял во всех комитетах, максимум в двух.
Не бойтесь звать людей, которые не имеют большой опыт по профилю Комитета, но хотят попробовать. В доме вам жить долго, за годы люди отлично освоят свои обязанности.
Какие комитеты создать?
Несколько примеров:
Финансовый комитет. Сюда пригласите людей которые разбираются в финансах. Именно они будут отвечать за формирование бюджетов и сбор средств.
Комитет по безопасности. Здесь окажутся те, у кого будут, например, доступы к камерам видеонаблюдения, эти же люди будут следить за статусом исполнения жалоб, пожарной безопасностью, доступом в дом (домофоны, шлагбаумы)
Комитет по благоустройству. Тут все понятно — вывоз мусора, газоны, уборка подъездов, благоустройство территории.
Комитет по обслуживанию. Лифты, отопление, электричество, водоснабжение — все эти вопросы лягут на плечи участников комитета.
Преимущества
Если вы будете делать все одни, это станет вашей работой. Разделение людей по комитетам не потребует ни от одного участника более часа в неделю
Комитеты помогут избежать ситуации категории «лебедь рак и щука», потому что создают зоны ответственности.
Мы с одной стороны снижаем нагрузку на инициативную группу, с другой, мы вовлекаем больше людей в управление домом. Помните, в большом сообществе одному все сделать невозможно физически.